Как выбрать трюковой самокат для ребенка по росту - Как подобрать по росту ребенка

+7 (3519) 34-35-26

пн.-сб. с 10.00-19.00
вск. с 10.00-18.00

КАТАЛОГ

Как выбрать трюковой самокат

Изобретенный в 1761 году самокат долгое время использовался безо всяких изменений. Только через 60 лет у него появилось управляемое переднее колесо. Сегодняшние модели удивляют своим разнообразием: на улицах можно встретить детские трехколесные, взрослые электрические, снеговые, внедорожные, трюковые. О последних и поговорим подробнее. Разберемся, на какие нюансы обращать внимание, чтобы правильно подобрать трюковый самокат.

Трюковые самокаты

Что такое трюковой самокат?

Усовершенствованная версия классического самоката предназначена для исполнения трюков, проведения полноценных спортивных тренировок. Производители разрабатывают самокаты для людей с разным уровнем подготовки, но собственный вес райдера не должен превышать 100 кг. Трюковой транспорт стоит дороже прогулочного и мало приспособлен для простого катания по городу.

Есть разновидности трюковых самокатов.

  1. Стритовый. Рассчитан на уличную езду, твердые дорожные покрытия. Характеризуется легким весом, сравнительно мягкими маленькими колесами диаметром до 100 мм. Это «выносливые» конструкции, устойчивые к «жестким» приземлениям, высоким нагрузкам.
  2. Парковый. Его задача — достичь максимального разгона на ровном базовом покрытии в скейт-парке, на рампе. Модель устойчивая, но более тяжелая, по сравнению со стритовыми вариантами. Диаметр колес — в пределах 110-125 мм.
  3. Дёртовый. «Dirt» переводится как «грязь». Так называемые внедорожные трюковые модели отлично себя показывают на гравийной дорожке, грунте. Они приспособлены к резким спускам, трамплинам. Конструкция очень прочная. Широкие колеса комплектуются пневматическими шинами.

Казалось бы, более требовательный к качеству конструктивной части и условиям сборки трюковый самокат должен состоять из большого количества компонентов. Но, нет. Чем меньше конструктива, тем прочнее изделие. Одно из его главных отличий — отсутствие системы складывания и фиксированный размер колес, руля, деки.

Трюковый самокат

Преимущества трюковых самокатов

Райдеры свободно передвигаются по городским улицам и парковым дорожкам. Они легко преодолевают препятствия типа бордюров, лестниц, подъемов и спусков, небольших трамплинов. А самое главное, они могут совершенствовать навыки выполнения трюков без риска получить серьезные травмы и превратить транспортное средство в груду металла уже после первой тренировки. Но для защиты, конечно, нужна специальная экипировка: шлем, накладки на локти и колени.

На что смотреть при выборе?

Почему вес трюкового самоката имеет решающее значение? Потому, что во время прыжков и выполнения трюков он прибавляется к собственному весу райдера. Приходится контролировать положение тела и удерживать металлическую конструкцию в руке. Для начинающих подойдут наиболее легкие модели весом в 3-3,5 кг. Меньше нельзя — пострадает инерция, а слишком тяжелый будет раздражать своей неповоротливостью. Для прыжков, трамплинов нужна модель весом около 4 кг, ведь для увеличения контроля и прочности приходится использовать более тяжелые детали.

Чтобы правильно выбрать трюковую модель, следует не только учитывать стиль своего катания, но и лучше начать разбираться в ключевых характеристиках, особенностях конструкции.

Дека

Платформа для ног устанавливается поверх рамы. Должна иметь нескользкую поверхность. Верхняя часть для лучшего сцепления покрыта материалом, напоминающим шкурку. В стритовых моделях площадка более широкая, плоская. В парковых — короткая, узкая. Широкая дека снижает скорость, но обеспечивает комфортное и безопасное приземление после выполнения трюков.

Дека самоката

Руль

Для изготовления руля используют алюминий или легированную сталь (покрытие хромом, молибденом). Характеристики транспортного средства во многом зависят от формы руля:

  • Т-образная форма — непосредственно руль и рулевая стойка скреплены под прямым углом, слабым местом конструкции является место соединения, модели с таким рулем подходят ребенку, начинающим;
  • У-образная форма — специальные подпорки расширяют и укрепляют место скрепления руля со стойкой, нагрузка распределяется равномерно, самокат рассматривается как более прочный, подходит опытным райдерам;
  • Bat-wing — руль тоже имеет небольшой изгиб, плюсом добавлена перегородка, снижающая нагрузку с места сварки, все это добавляет прочности и надежности, но увеличивает вес конструкции.

На выбор руля влияют физические данные владельца и стиль катания. Для более аккуратного катания лучше взять модель с рулем Т-образной формы. Для более «опасного» и прогрессивного — У-образный руль или bat-wing. В трюковых моделях рули обычно оснащают ребрами жесткости. В местах контакта с ладонями предусмотрены противоскользящие накладки из резины или полиуретана.

Рулевая стойка

В трюковом самокате рулевая стойка не регулируется по высоте — в этом еще одно отличие от моделей других типов. Конструкция укреплена для устойчивости к повышенным нагрузкам. В стойку вмонтирована рулевая колонка — механизм, отвечающий за маневренность. Поворотный элемент позволяет вращаться рулю трюкового самоката на 360°.

Как выбрать трюковый самокат по росту? Для этого ориентируйтесь на высоту рулевой стойки и, собственно, руля. Правильно — когда руль находится на высоте чуть выше талии. В моделях для детей высота руля составляет 50-55 см, для подростков — до 62 см, для взрослых — свыше 62 см.

Рулевая стойка самоката

Вилка

Конструктивный элемент, соединяющий рулевую колонку с передним колесом. Деталь изготавливают из цельного куска алюминия. С помощью правильной фрезеровки добиваются сочетания малого веса и хорошей прочности.

Система компрессии

Это зажим с фиксирующими компонентами, предотвращающий выпадение вилки во время исполнения трюков.

В трюковых самокатах встречается компрессия 4 типов:

  • резьбовая — фиксация происходит при помощи контргайки, используется в самых простых моделях;
  • SCS — тяжелая компрессия с двойным типом фиксации, зажим происходит при помощи болта и якоря, расположенного в вилке;
  • ICS — универсальная система, которая используется производителями чаще всего, якорь располагается в рулевой стойке, болт прикручивается снизу-вверх;
  • HIC — гибридная система, включающая специальную проставку, вилку, хомут, якорь внутри вилки и болт.

Последний вариант применяется только в профессиональных моделях самокатов.

Колеса

Диаметр и конструкция колес влияют на характеристики устойчивости, скорости, маневренности. Если вы новичок, диаметр колес не должен превышать 110 см. Более опытному райдеру подойдет диаметр до 125 см. Чем меньше колеса, тем лучше маневрирует самокат.

Развить большую скорость позволяют жесткие диски. Они же нивелируют вибрацию и меньше создают шум. Цельнолитые алюминиевые диски отличают модели для опытных спортсменов. Их недостаток — в высоком весе. Пластиковые диски легкие, но они не подходят райдерам с большой собственной массой.

Учтите все рекомендации и выберите трюковый самокат с подходящими ситуации характеристиками. Но даже в этом случае не забывайте регулярно проверять состояние колес и креплений. Не катайтесь в сырую погоду. Периодически продувайте и смазывайте подшипники.

Колесо трюкового самоката

назад к списку статей